Ежедневно
с 11.00 до 21.00
Новосибирск,
ул. Мусы Джалиля 3/1 Бизнес-центр “Петербург” офис 16А

Создание корпоративного сайта для транспортной компании

Стоимость создания сайта

Контент: 19000 
Дизайн: 25000 
Функционал: 7000 
Верстка: 31000 

Итого: 82000 

Стоимость продвижения в месяц:

не продвигался

Результаты за 6 месяцев:

нет данных

CMS сайта

OpenCart

Срок изготовления сайта

24 дней

В первых числах июля 2019 года в нашу веб-студию позвонила владелица транспортной компании, входящей в корпорацию «По Ходу Движения». Ирина (так звали клиентку) интересовалась возможностью создания нового сайта для компании.

Сайт у компании уже имелся, но поскольку был сделан почти 5 лет назад, то устарел и технически, и информационно. Кроме того, на нем не было функционала, дизайн выглядел невыразительно, особенно на фоне ресурсов прямых конкурентов. Ирина и сама понимала, что с момента создания сайта изменилось очень многое, существующий ресурс требует кардинальной переработки, а возможно, потребуется даже создавать его заново. Поэтому заказчица решила, что нужно выходить на новый уровень бизнеса и одновременно с переездом в новый офис осуществить и обновление сайта компании.

Единственное, что она просила оставить - это имеющийся логотип, узнаваемый постоянными клиентами и нравящийся самим заказчикам. Также оставалось неизменным доменное имя. Готовый новый сайт Ирина планировала всячески развивать, продвигать в поисковых системах, рекламировать, обновлять контент. Планы был действительно большими.

Задачи проекта

Поинтересовавшись у Ирины наличием готового технического задания на разработку сайта, мы выяснили, что нет даже и полного списка пожеланий. Мы буквально под диктовку заказчицы записывали требования к будущему ресурсу, а также уточнили список конкурирующих сайтов.

Изучив в качестве предложенного нам образца один из них, мы убедились в его полной непригодности для заданных целей. Сайт-конкурент, фактически, являлся аукционной площадкой для перевозчиков. Нам же требовалось создать ресурс для транспортной компании с полным перечнем услуг, особым функционалом, интересным контентом.

Заказчика интересовали сроки и стоимость разработки сайта “под ключ”. Взяв небольшую паузу для подготовки детального брифа с вопросами, необходимого для определения четкого круга задач, продолжительности работ и расценок, мы через сутки направили его на электронную почту Ирине. Обсудив по телефону некоторые детали вопросника, мы договорились о встрече, где выяснилось, что качественный, довольно объемный и функциональный сайт нужно сделать “под ключ” в кратчайшие сроки (в идеале - за две недели). На сайте должны были быть полноценно представлены десять услуг компании. При этом никаких материалов (фото, текстов, прайс-листов, дизайнерских наработок корпоративного стиля и т.д.) у Ирины не было, а бюджет был ограничен.

Понимая, насколько трудная задача стоит перед нами, руководитель проектов предложил подготовить два варианта коммерческих предложений: один - с проработанной главной страницей-лендингом и отдельными информационными страницами, а второй – создание небольших лендингов под каждую услугу. Второй вариант был дороже, так как требовал большего объема работ и не менее 22-30 рабочих дней. В первом варианте можно было постараться уложиться в необходимые Ирине две недели.

Объяснив достоинства и недостатки обоих проектов, мы предложили выбрать наиболее подходящий заказчику вариант, также пояснив, что при любом проекте предполагается поэтапное выполнение работ с оплатой за выполненный блок. Взяв несколько дней на размышления, Ирина сообщила, что выбирает второй, более объемный и качественный вариант. Обсудив еще раз все нюансы, мы приступили к работе.

Реализация цели

Поскольку нам предстояло разработать корпоративный стиль для сайта компании, мы предложили Ирине заодно обновить (или даже создать заново) логотип - без дополнительной оплаты, в пределах утвержденного бюджета. Заказчица настаивала на использовании существующего лого, но не возражала против того, чтобы мы представили свои варианты.

Мы начали работу с разработки структуры сайта и его главной страницы. Последняя должна была быть выполнена в виде общей посадочной страницы с блоками: «Заявка на расчет груза», превью со всеми услугами компании, «О компании», «Наши сильные стороны», «Цифры о нас», «Схема сотрудничества», «Наши партнеры», «Отзывы клиентов» и форма обратной связи. Над футером задумывалось расположить интерактивную Яндекс-карту с маркером местоположения офиса компании, а в самом футере должны были дублироваться пункты главного меню и размещаться иконки групп и аккаунтов соцсетей компании «По ходу движения».

Главное меню сайта состояло из пунктов «Услуги» (страница, на которую был продублирован блок с главной страницы «Наши услуги»), «Тарифы» (здесь Ирина просила разместить полный прайс-лист компании, со всем автопарком и тарифами), «Акции», «О компании» (текст более подробный, чем на главной странице), «Новости», «Документы», «Вакансии» (на этом пункте настояла заказчица, попросив нас перенести две существующие вакансии с сайта HeadHunter) и «Контакты» с полной информацией о компании и реквизитами. Каждая из услуг компании также должна была быть представлена страницей-лендингом.

Готовая структура отправилась на рассмотрение Ирине и очень быстро была одобрена без правок. Прежде чем заняться дизайном, мы должны были подготовить уникальные тексты для всех утвержденных блоков и разделов. Тексты были готовы через 5 дней, отправлены заказчице и после учета ее правок окончательно приняты.

Работы над дизайном начались с главной страницы. Два дня дизайнер работал с цветовой гаммой и логотипом. Он создал девять вариантов лого, которые мы показали Ирине, но она осталась непреклонна - использовать будем уже имеющийся, но изменим его цвет с розового на фиолетовый, который она с самого начала хотела использовать при оформлении. Дизайнер оперативно подобрал новый оттенок и занялся оформлением главной страницы с учетом оттенка логотипа.

Вверху главной страницы Ирина хотела разместить слайдер с эффектом анимации и красивыми изображениями, однако никаких материалов (фотографий офиса, складов, автопарка) не предоставила. Поэтому первым делом дизайнер занялся поиском и выбором фото. Выбранные изображения (заготовки для баннера) утвердили с заказчицей.

Затем началось оформление каждого из блоков страницы. Блок «Наши сильные стороны» дизайнер выполнил в виде инфографики в стилистике сайта. Когда все работы по оформлению главной страницы были окончены, дизайн-макет показали Ирине. Через несколько дней она попросила внести небольшие правки (Ирина не только сама ознакомилась с макетом, но и показала его своим знакомым и сотрудникам компании, чтобы все смогли оценить его и дать комментарии). Высказанные пожелания были оперативно учтены, после чего продолжили оформлять оставшиеся страницы, в том числе по каждой услуге компании.

В течение семи дней всей дизайн макеты были сделаны и отправлены Ирине. Ознакомившись с ними, она внесла правки по отдельным страницам услуг, касавшиеся, в основном, фото автомобилей. После замены не понравившихся фото мы приступили к верстке. Однако не успели мы начать верстать, как Ирина снова связалась с нами - на этот раз, чтобы все-таки заменить логотип одним из вариантов, придуманных нами.

Это несколько озадачило нас, ведь все элементы дизайна были уже подогнаны под округлые очертания лого. Новый же логотип был его полной противоположностью – он имел острые грани и в уже сделанном дизайне сайта выглядел чужеродным. Но из сложившейся ситуации нужно было срочно выходить, поэтому дизайнер оперативно изменил стилистику во всех имеющихся макетах. Только после этого мы смогли заняться версткой.

В течение семи дней веб-мастер верстал и наполнял все страницы сайта контентом. В качестве CMS мы выбрали OpenCart, точнее, его русскоязычную версию Ocstore. Дизайн и верстка сайта – адаптивные. Особо сложного и нестандартного функционала сайт не имел, но на странице с услугой «Рефрижераторные перевозки холодовой цепи» было семь форм заказа техники, причем заказчик при получении на почту заявки мог идентифицировать, из какой именно формы поступила заявка.

После тестирования работоспособности всех форм заказа сайт проверили на кроссбраузерность и кроссплатформенность и по завершении всех работ перенесли на хостинг заказчицы. Именно таким было ее желание, хотя обычно для всех новых сайтов мы предоставляем бесплатный хостинг на один год.

На создание сайта «под ключ» у нас ушло 24 дня. После переноса сайта, по просьбе Ирины, мы написали инструкцию по администрированию. По этой инструкции должен был работать ее менеджер (а уже через день с начала работы сайта он попросил нас установить счетчик метрики для получения аналитики посещений, что говорит об активном потоке посетителей сайта с первых дней его работы).

Отзыв заказчика

Ирина,
директор компании
Нашла веб-студию 3840 в интернете, обговорили все нюансы по моему новому сайту. Озвучили сроки на изготовление сайта под ключ 4 недели. По факту сделали немного раньше. Сайт получился хороший, но цена на него я считаю немного завышена.